Госдума утвердила в первом чтении законопроект о рекламе в космосе. На российских космических кораблях, ракетах, спутниках и прочих объектах космической инфраструктуры можно будет размещать коммерческую рекламу.
По оценке «роскосмоса», реклама на космической технике может принести около 200 млн рублей в год, а на объектах космической инфраструктуры — до 5 млн рублей в год. Что совсем немало для предприятия, которое 4 года подряд работает в убыток.
Авторы законопроекта мечтают, что корпус российских ракет украсят логотипы банков или крупных компаний и называют Wildberries, Ozon, Яндекс, Газпром, Сбербанк, Норникель.
Хотя…
«Я думаю, что будет, как с обычной рекламой. Ну, прокладки, я надеюсь, мы не увидим, надеюсь, мозг все-таки включится. А с другой стороны, если у “роскосмоса” не будет другого рекламодателя — что ж тут делать», — в открытую заявляет зампред комитета Госдумы рф по экономполитике и соавтор законопроекта Михаил Делягин.