Головна сторнка » Текущее право и международное право перед дилеммой войны

Текущее право и международное право перед дилеммой войны

Від KDNews
Опубліковано: Востаннє оновлено: 347 перегляди 5 хв. читати
A+A-
Скинути
Evelina Çela
Все более активное международное развитие, основанное на суверенных государствах, все чаще вновь заставляет обратить внимание на пересмотр механизмов, регулирующих эту динамику. Хотя и весьма важное, время дипломатических миссий, бывшее когда-то единственным мостом сотрудничества, проходит, сложность международных проблем вызвала необходимость создания других эффективных механизмов, привносящих в дипломатию новые измерения. Новые ресурсы решения проблем управления и разрешения конфликтов это международное посредничество, прямые переговоры, добросовестное обслуживание, совместные комиссии, арбитражи и даже международные суды.
Возможно, кульминацией стало создание универсальной организации наподобие Лиги Наций в 1920 г., вскоре после Первой мировой войны, с подписанием Версальского договора в 1919 г. Но с нарастанием конфликтной ситуации, с разным характером государств Лига Наций шла к провалу в достижении своей цели: поддержании международного мира и безопасности. И наступила Вторая мировая война, с ее катастрофическими последствиями, с человеческими и экономическими потерями. Перед государствами стоит еще большая дилемма в международной анархической системе, как построить механизм для поддержания мира и предотвращения войн в будущем. В 1945 году по инициативе государств-победителей Второй мировой войны была создана ООН, заложившая в свои основы: международную безопасность, экономическое развитие и социальное равенство, ознаменовав собой более высокую ступень, чем Лига Наций.
Возникает естественный вопрос: является ли этот новый механизм эффективным инструментом для решения сегодняшних задач? А конкретнее: какова роль Совета Безопасности в том вызове, который Россия бросает международному порядку, в первую очередь в Грузии, Крыму и всей Украине? Не в силах изменить ход событий, можно сказать, что нарушение этого закона было молчаливо воспринято как факт, совершенный даже по международному праву с незначительными санкциями для Российской Федерации. Создается впечатление, что международные организации, такие как Совет Безопасности, ООН, а также ЕС и ОБСЕ, возможно, даже НАТО, не в силах предпринять серьезные шаги, вскоре оказались перед вызовом всей безопасности самого континента. Парализованные многосторонними действиями или соглашениями и не имеющие механизмов контроля или действий по этим соглашениям, кажется, что международные институты остаются парализованными, когда отсутствует воля самых могущественных. Уже забытая на 70 лет война между государствами в Европе грозит перерасти в мировую войну.

И в этих условиях возникает дилемма: как и кто контролирует или даже налагает исполнение санкций за нарушения международного права, принцип pacta sunt servanda (подписанные соглашения должны соблюдаться) как внутри государств, так и между ними?

Масштабы войны двух великих держав России и Украины уже превзошли масштабы кризиса и конфликта, но великая война меняет Европу. Российско-украинская война, которая потрясла международный порядок так же сильно, как ЕС и НАТО, ищет сплоченности для пересмотра политики управления такими событиями. Структуры движутся и создаются новые в текущих условиях. Меры пресечения сочетаются с введением вплоть до «крайних» мер. Насколько они будут эффективны, покажет время. Война «разбудила» ночь и то, что было в ней 30 лет, добилось сплочения за одну ночь. Таким образом, отвечая на вопрос, мы снова скажем, что именно международные, региональные или глобальные институты берут на себя ответственность за соблюдение принципа «pacta sunt servanda».

Каковы причины и почему события пошли в сторону большой войны?

Видимо русские проснулись не за один день. Время и постоянная информация показывают, что у Путина были долгосрочные планы территориальной экспансии или даже расширения сфер влияния. Застрявший после пандемии Путин думал, что сможет реализовать тот же сценарий, что и после аннексии Крыма и после постпандемического затишья. Сможет ли Путин реализовать «план мечты» по возрождению Советского Союза?

Когда Путин не забывает угрожать ядерным оружием, люди вспоминают Хиросиму, Нагасаки, Чернобыль и те катастрофические последствия, которые они оставили после себя. Угрозы без учета наказаний по международному праву являются признаком того, что сам закон «хромает». То же самое можно сказать и о международных организациях. Конвенции о предотвращении применения оружия массового уничтожения существуют с момента окончания Первой мировой войны, но отсутствуют эффективные инструменты для их повторного применения. Время показывает, что это оружие снова остается грозным средством угрозы миру во всем мире. Конвенция запрещает нападения/бомбардировки населённых и незащищённых городов и центров, но они происходят. Карательные меры времен Второй мировой войны не создали прецедента примерного наказания в этих случаях.

ЭВЕЛИНА ЧЕЛА
* ДОЦЕНТ кафедры «Международное публичное право» и «Право арбитража, посредничества и банкротства» (МЗ) факультета юридических наук факультета права, политологии и международных отношений УЭТ.

Читайте також

Цей веб-сайт використовує файли cookie. Ми припустимо, що ви з цим згодні, але ви можете відмовитися, якщо хочете. Згоден Детальніше...

Compare Listings

заглавие Цена Положение дел Тип Площадь Цель Спальни Ванные комнаты